Специализированные математические и инженерные классы
Экономический лицей активно участвует в реализации программ по модернизации общего образования, проводимых Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. С 2011г. в лицее открыто 5 математических и 2 инженерных специализированных классов.
Лицей ставит перед собой задачу создание условий для всестороннего развития каждого ребенка - формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей и сложившихся интересов.
Администрацией лицея совместно с Управляющим советом разработана Концепция инженерного образования школьников, которая включает в себя создание в лицее инженерных классов, проведение мастер-классов и конкурсов для школьников города и области, проведение осенних и летних каникулярных школ лицейского и регионального уровней, организацию проектной деятельности в урочное и внеурочное время.
По согласованию с министерством образования Новосибирской области с августа 2012 начала реализовываться на базе 7-го специализированного инженерного класса.
В 2014-2015 учебном году в МАОУ «Экономический лицей» открыто еще два специализированных класса на параллели 5-х классов в рамках проекта «Развитие сети специализированных классов естественно-математического направления», а так же в рамках проекта «Развитие сети специализированных классов инженерно-технологического направления».
Цель проекта: обеспечение поддержки наиболее одаренных детей; создание условий для реализации программного содержания на повышенном уровне; достижение нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологий.
Задачи проекта:
- создание условий для воспитания обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, формирование ключевых коммуникативных компетенций;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей одарённых детей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; профессиональная ориентация учащихся специализированных классов.
Класс, литера |
Количество человек
|
Специализация |
Проект |
7и |
21 |
Инженерно-технологический |
«Развитие сети специализированных классов инженерно-технологического направления» |
8и |
20 |
Инженерно-технологический |
«Развитие сети специализированных классов инженерно-технологического направления» |
9и |
15 |
Инженерно-технологический |
«Развитие сети специализированных классов инженерно-технологического направления» |
10и
|
17 | Инженерно-технологический | «Развитие сети специализированных классов инженерно-технологического направления» |
Учебный план инженерных классов включает в себя две части: основное образование (в объеме, определенном РБУП НСО) и внеурочная деятельность. Основное образование включает в себя углубленное изучение математики, а так же расширенное изучение предметов, поддерживающих инженерный профиль: информатика и ИКТ, технология, физика, техническая графика.
Внеурочная деятельность в специализированных классах предполагает наличие обязательных предметов и предметов по выбору обучающихся, включая программирование, робототехнику, прикладные курсы по математике, физике, экономике, исследовательскую и проектную деятельность, инженерное дело и техническое творчество, 3D моделирование.
Все учащиеся специализированных классов обучаются на основании Индивидуальных учебных планов, согласованных с учащимися и родителями. При формировании индивидуальных учебных планов обучающимся и родителям предоставлена возможность «конструировать» внеурочную деятельность в соответствие со своими предпочтениями. Приложением к индивидуальному учебному плану является индивидуальное расписание обучающегося, в которое включаются также внеурочные занятия по выбору, вне стен лицея.
Для работы с учащимися привлекаются на постоянной основе и в рамках каникулярных профильных школ преподаватели вузов: НГУ, НГТУ, НГАЭиУ, НГПУ, НИУ ВШЭ и др. А также ведется совместная работа с общественными организациями: Лига роботов, Центр инжиниринговой подготовки, Наука Детям и др. В сентябре активное сотрудничество в рамках реализации проектной деятельности начато с ЦМИТ (цент молодежного инновационного творчества) ZOOMER, расположенным на базе Технопарка.
