Воспитательная работа

Программа воспитания МАОУ "Экономический лицей" на уровне НОО
Программа воспитания МАОУ "Экономический лицей" на уровне ООО
Программа воспитания МАОУ "Экономический лицей" на уровне СОО


Классные руководители по классам  (переход на другую страницу)

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи


 
Петрова Мария Николаевна
педагог-психолог
основное и среднее образование (5-11 класс)
прием каб. 208
 
 
 
  
  Гежа Татьяна Владимировна
  педагог-психолог
   начальное образование (1-4 класс)
   прием каб. 208
 
 
 
Социальная работа
 
Денисова Ирина Александровна
социальный педагог
прием в каб. 114(1)
 
 
 
 

Анализ достижений


Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом лицея по воспитательной деятельности

Целью воспитательной работы в 2023 - 2024 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Основные задачи воспитательной работы:

  • совершенствовать  систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
  • продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие ученических общественных движений и органов ученического самоуправления;
  • развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Практические задачи воспитательной работы:

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;
  • совершенствование форм и методов воспитательной работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию;
  • изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе классных и разновозрастных коллективов;
  • повышение педагогического мастерства классных руководителей через реализацию проектов классного ученического самоуправления.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

       В соответствии с указанными целями и задачами разработаны следующие направления воспитательной деятельности: «Лицеист-патриот и гражданин», «Лицеист и его нравственность», «Лицеист и его здоровье», «Общение и досуг лицеиста», «Лицеист и его семья», «Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста».

В их основу заложены положения Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 07.07.2003г. №120-ФЗ, Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период с 2015 до 2025 года.

Содержание работы по основным направлениям.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). 

        Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. 

«Лицеист-патриот и гражданин»

  • организация и проведение традиционных праздников: класса, лицея, города, государства;
  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение встреч с участниками различных войн;
  • организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам;
  • изучение правовых основ государства, государственной символики России в урочной и внеурочной деятельности, Уроки Конституции, Уроки России (история и современность).

«Лицеист и его нравственность»

  • организация и проведение интеллектуальных игр, викторин, турниров в лицее;
  • знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных писателей, художников, музыкантов (внеклассная работа по литературе, истории);
  • тематические классные часы по этике и этикету, культуре поведения, общения, диспуты, направленные на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии;
  • знакомство и приобщение к общественно-значимым нормам и правилам поведения (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей);
  • знакомство с народными традициями (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей); 
  • воспитание младших школьников через старших. 

«Лицеист и его здоровье»

  • пропаганда здорового образа жизни, воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья (классные часы, беседы, родительские собрания); 
  • организация спортивных общешкольных, классных мероприятий (День здоровья, Урок безопасности);
  • участие в спортивных мероприятиях города, области;
  • вовлечение детей к занятиям в спортивных секциях и кружках;
  • организация и проведение мероприятий по ПДД, деятельность отряда ЮИДД.

 «Общение и досуг лицеиста»

  • организация деятельности Совета лицеистов;
  • привлечение лицеистов к занятиям в клубах, кружках, спортивных секциях;
  • расширение познавательного и культурного кругозора (общелицейские мероприятия, выставки, конкурсы);
  • вовлечение лицеистов в подготовку и проведение общелицейских мероприятий, работу Совета лицеистов;
  • организация КТД совместно с Советом лицеистов.

«Лицеист и его семья»

  • привлечение родительской общественности к управлению и организации воспитательного процесса лицея;   
  • изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
  • оказание педагогической, социально–правовой, психологической помощи родителям в воспитательном процессе;
  • организация совместного семейного отдыха (экскурсии, поездки в театр, походы на природу). 

«Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста»

  • организация дежурства по классу, лицею;
  • работа по благоустройству территории лицея и классов;
  • привлечение лицеистов к общественно-полезному труду по самообслуживанию;
  • формирование навыков трудовой деятельности на уроках;
  • профориентационная деятельность.

Планируемые результаты:

 • у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

 • обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

 • максимальное количество  обучающихся  включено в систему дополнительного образования;

 • организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

 • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

 • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Памятка для родителей о работе с Навигатором дополнительного образования (pdf, 278 Кб)