Воспитательная работа
Программа воспитания МАОУ "Экономический лицей" (pdf, 430 Кб)
Информация о психолого-педагогической и социальной помощи



Комплексно-целевая программа "Грани единого целого" (pdf, 640 Кб)
Общешкольные события
Анализ достижений
- Анализ достижения планируемых результатов воспитательной работы за 2019-2020 учебный год (справка, pdf, 532 Кб)
- Анализ достижения планируемых результатов воспитательной работы за 2020-2021 учебный год (справка, pdf, 538 Кб)
Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом лицея по воспитательной деятельности
Целью воспитательной работы в 2022 - 2023 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Основные задачи воспитательной работы:
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
- продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие ученических общественных движений и органов ученического самоуправления;
- развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Практические задачи воспитательной работы:
- совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;
- совершенствование форм и методов воспитательной работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию;
- изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе классных и разновозрастных коллективов;
- повышение педагогического мастерства классных руководителей через реализацию проектов классного ученического самоуправления.
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
В соответствии с указанными целями и задачами разработаны следующие направления воспитательной деятельности: «Лицеист-патриот и гражданин», «Лицеист и его нравственность», «Лицеист и его здоровье», «Общение и досуг лицеиста», «Лицеист и его семья», «Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста».
В их основу заложены положения Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 07.07.2003г. №120-ФЗ, Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период с 2015 до 2025 года.
Содержание работы по основным направлениям.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
«Лицеист-патриот и гражданин»
- организация и проведение традиционных праздников: класса, лицея, города, государства;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- организация и проведение встреч с интересными людьми;
- организация и проведение встреч с участниками различных войн;
- организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам;
- изучение правовых основ государства, государственной символики России в урочной и внеурочной деятельности, Уроки Конституции, Уроки России (история и современность).
«Лицеист и его нравственность»
- организация и проведение интеллектуальных игр, викторин, турниров в лицее;
- знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных писателей, художников, музыкантов (внеклассная работа по литературе, истории);
- тематические классные часы по этике и этикету, культуре поведения, общения, диспуты, направленные на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии;
- знакомство и приобщение к общественно-значимым нормам и правилам поведения (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей);
- знакомство с народными традициями (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей);
- воспитание младших школьников через старших.
«Лицеист и его здоровье»
- пропаганда здорового образа жизни, воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья (классные часы, беседы, родительские собрания);
- организация спортивных общешкольных, классных мероприятий (День здоровья, Урок безопасности);
- участие в спортивных мероприятиях города, области;
- вовлечение детей к занятиям в спортивных секциях и кружках;
- организация и проведение мероприятий по ПДД, деятельность отряда ЮИДД.
«Общение и досуг лицеиста»
- организация деятельности Совета лицеистов;
- привлечение лицеистов к занятиям в клубах, кружках, спортивных секциях;
- расширение познавательного и культурного кругозора (общелицейские мероприятия, выставки, конкурсы);
- вовлечение лицеистов в подготовку и проведение общелицейских мероприятий, работу Совета лицеистов;
- организация КТД совместно с Советом лицеистов.
«Лицеист и его семья»
- привлечение родительской общественности к управлению и организации воспитательного процесса лицея;
- изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
- оказание педагогической, социально–правовой, психологической помощи родителям в воспитательном процессе;
- организация совместного семейного отдыха (экскурсии, поездки в театр, походы на природу).
«Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста»
- организация дежурства по классу, лицею;
- работа по благоустройству территории лицея и классов;
- привлечение лицеистов к общественно-полезному труду по самообслуживанию;
- формирование навыков трудовой деятельности на уроках;
- профориентационная деятельность.
Планируемые результаты:
• у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского
общества;
• обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
•
максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования;
• организация
занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
• повышено
профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к
самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы
в классах;
• система
мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное
выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и
факторов, вызывающих их;
• повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.