Воспитательная работа

Программа воспитания МАОУ "Экономический лицей" (pdf, 430 Кб) 


Классные руководители по классам  (переход на другую страницу)

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи


 
Петрова Мария Николаевна
педагог-психолог
основное и среднее образование (5-11 класс)
прием каб. 208
 
 
 
  
  Гежа Татьяна Владимировна
  педагог-психолог
   начальное образование (1-4 класс)
   прием каб. 208
 
 
 
Социальная работа

 
Бабурова Анжелика Юрьевна
социальный педагог
прием в каб. 114(1)
 
 
 

Общешкольные события 

Анализ достижений


Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом лицея по воспитательной деятельности

Целью воспитательной работы в 2022 - 2023 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Основные задачи воспитательной работы:

  • совершенствовать  систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
  • продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие ученических общественных движений и органов ученического самоуправления;
  • развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Практические задачи воспитательной работы:

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;
  • совершенствование форм и методов воспитательной работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию;
  • изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе классных и разновозрастных коллективов;
  • повышение педагогического мастерства классных руководителей через реализацию проектов классного ученического самоуправления.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

       В соответствии с указанными целями и задачами разработаны следующие направления воспитательной деятельности: «Лицеист-патриот и гражданин», «Лицеист и его нравственность», «Лицеист и его здоровье», «Общение и досуг лицеиста», «Лицеист и его семья», «Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста».

В их основу заложены положения Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 07.07.2003г. №120-ФЗ, Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период с 2015 до 2025 года.

Содержание работы по основным направлениям.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). 

        Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. 

«Лицеист-патриот и гражданин»

  • организация и проведение традиционных праздников: класса, лицея, города, государства;
  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение встреч с участниками различных войн;
  • организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам;
  • изучение правовых основ государства, государственной символики России в урочной и внеурочной деятельности, Уроки Конституции, Уроки России (история и современность).

«Лицеист и его нравственность»

  • организация и проведение интеллектуальных игр, викторин, турниров в лицее;
  • знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных писателей, художников, музыкантов (внеклассная работа по литературе, истории);
  • тематические классные часы по этике и этикету, культуре поведения, общения, диспуты, направленные на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии;
  • знакомство и приобщение к общественно-значимым нормам и правилам поведения (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей);
  • знакомство с народными традициями (проведение мероприятий с учётом возрастных особенностей детей); 
  • воспитание младших школьников через старших. 

«Лицеист и его здоровье»

  • пропаганда здорового образа жизни, воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья (классные часы, беседы, родительские собрания); 
  • организация спортивных общешкольных, классных мероприятий (День здоровья, Урок безопасности);
  • участие в спортивных мероприятиях города, области;
  • вовлечение детей к занятиям в спортивных секциях и кружках;
  • организация и проведение мероприятий по ПДД, деятельность отряда ЮИДД.

 «Общение и досуг лицеиста»

  • организация деятельности Совета лицеистов;
  • привлечение лицеистов к занятиям в клубах, кружках, спортивных секциях;
  • расширение познавательного и культурного кругозора (общелицейские мероприятия, выставки, конкурсы);
  • вовлечение лицеистов в подготовку и проведение общелицейских мероприятий, работу Совета лицеистов;
  • организация КТД совместно с Советом лицеистов.

«Лицеист и его семья»

  • привлечение родительской общественности к управлению и организации воспитательного процесса лицея;   
  • изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
  • оказание педагогической, социально–правовой, психологической помощи родителям в воспитательном процессе;
  • организация совместного семейного отдыха (экскурсии, поездки в театр, походы на природу). 

«Трудовая общественно-полезная деятельность лицеиста»

  • организация дежурства по классу, лицею;
  • работа по благоустройству территории лицея и классов;
  • привлечение лицеистов к общественно-полезному труду по самообслуживанию;
  • формирование навыков трудовой деятельности на уроках;
  • профориентационная деятельность.

Планируемые результаты:

 • у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

 • обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

 • максимальное количество  обучающихся  включено в систему дополнительного образования;

 • организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

 • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

 • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Памятка для родителей о работе с Навигатором дополнительного образования (pdf, 278 Кб)